ЧУВСТВО ВИНЫ (материал взят из разных книг Лууле Виилмы, поэтому в данном разделе ссылки на конкретные книги не приводятся)
Лууле Виилма:
цитата:
Человек, испытывая чувство вины из предыдущих жизней, притягивает к себе ситуацию, в которой сам становится без вины виноватым. Часто испытывается необъяснимое чувство вины, которое огорчает или раздражает. Любое слово воспринимается как упрек, а значит, как обвинение. Человеку, испытывающему чувство вины, ничего нельзя объяснить. Чем больше чувство вины, тем ближе подступает страх перед будущим. У кого в душе таится чувство вины, тот должен обвинять других - ему это необходимо.
цитата:
Чувство вины, доходя до критической черты, превращается в страх. Страх, доходя до критической черты, превращается в злобу. Злоба, доходя до критической черты... начинает уничтожать самого человека.
цитата:
У кого в душе страх, того обязательно напугают. У кого в сердце чувство вины, тот дождется обвинителя. Человек, испытывающий чувство вины, обладает повышенной чувствительностью, он видит обвинение даже там, где его нет.
Первоначальное проявление чувства вины у ребенка.
Чувство вины у ребенка берет начало еще во время нахождения в материнском чреве. Если ребенок, рождаясь, наносит повреждение матери, пусть даже виновата в этом сама мать, которая своими страхами вызвала спазм родового канала, то у ребенка возникает чувство вины - он причинил боль самому дорогому человеку. Всякое вмешательство в процесс родов, даже со стороны медиков, может увеличить чувство вины ребенка. Такой ребенок боязливо глядит на свою мать, считает оправданным негативное поведение матери, не сознавая того, что он сделался рабом, который раздражает других своей покорностью, такой ребенок может привести в ярость.
Чувство вины перед матерью, полученное при рождении, далее, чувство вины за неверные поступки (а у такого ребенка все идет шиворот-навыворот) вызывают критическое скопление чувства вины.
Чувство вины делает человека слабым, оно вызывает лавину стрессов
Чувство вины перерастает в страх – что будет, ведь я сотворил плохое? Страх притягивает к себе другие страхи.
Далее возникает потребность искупить свое чувство вины. Вот человек и ищет возможности наказать себя, не понимая однако, что наказание не поможет, что необходимо освободить стрессы.
Проявление чувства вины в цепочке стрессов. Влияние чувства вины на развитие других стрессов.
Чувство вины – это стресс сердца. Если человек сделал в жизни что-то неправильно, либо не сделал того, что требовалось, либо оставил неисправленной свою ошибку, то на душе у него возникает необъяснимое чувство вины. Если он не освободится от чувства вины, то навлечет на себя обвинение.
«Душа болит, на сердце тяжесть, хочется поохать, нечем дышать», – говорит такой человек. Это уже признак того, что чувство вины грузом лежит на сердце и кровообращение замедлилось.
Чувство вины вызывает болезни сердца и легких.
Человеку с сильным чувством вины каждое слово может казаться упреком = обвинением. Частые обиды, безмолвная ссора либо замыкание в себе = занятие оборонительной позиции, постоянное напряжение = страх "что мне скажут?" мешает нормальному общению. Такой ребенок по мере роста сам взращивает свое чувство вины до мешающего жизни стресса. Общение дается молодым трудно, им свойственна предвзятость. От страха "меня не любят" общение блокируется, а другие называют такое поведение глупостью, хамством и т. д. Накапливаются разочарования и горечь, а с языка может срываться такое, что самому потом стыдно. Возникает отчуждение от сверстников, отшельничество.
Поскольку подобное притягивает к себе подобное, то, по мере накопления, чувство вины перерастает в страх, а страх, в свою очередь, вызывает злобу. Злоба, накапливаясь и разрастаясь, приводит к гибели.
Кто испытывает чувство вины, того обвиняют, и он начинает обвинять сам – это уже злоба.
Мы не стесняемся признавать чувство вины. Подсознательно чувство вины порождает чувство долга. Чувство долга ведет все человечество вперед. Без этого чувства не было бы движения в будущее. Но когда чувство вины переходит границы, то возникает страх, из-за которого движение становится ненормально напряженным. Умеренный страх принуждает человека бежать ради достижения целей, но страх, перешедший границы, заставляет пуститься в бегство либо свернуть в сторону. В конце концов возникает злоба.
Каждый ребенок, который приходит в жизнь искупить плохое своих родителей, чтобы приобрести мудрость, но своим родителям не простил, а тем самым не усвоил необходимого, также ощущает необъяснимое чувство вины.
Кто не умеет или не желает прощать своим родителям, у того останется невыполненным главное дело жизни. На душе такого человека навсегда останется чувство вины. А чувство вины ведет к болезни сердца. От перебоев в кровоснабжении страдает все тело.
Люди, яростно защищающие самих себя, всегда испытывают сильное чувство вины, притом даже не видят, что их и не обвиняют вовсе. Все, что человек делает неправильно, откладывается у него в душе необъяснимым чувством вины, которое исчезнет, лишь когда вина будет искуплена = когда ошибка исправлена.
Отправлено: 14.10.14 00:00. Заголовок: Как влияет чувство в..
Как влияет чувство вины на отношения между людьми.
Даже самый хороший человек в состоянии стресса не понимает ни себя, ни других. Рядом с ним может находиться понимающий спутник жизни, который правильно мыслит и освобождает свои стрессы, но сам он в стрессе усиленно взращивает чувство вины, и при достижении критической черты ему начинает претить даже спокойствие его миролюбивой половины.
Покуда оба не освободят чувство вины, они будут относиться друг к другу с настороженностью. Настороженность есть страх, а страх притягивает то, чего боятся. В итоге душе наносятся все новые раны. Хорошие слова, произнесенные с обвиняющим тоном, остаются обвинением. Извинение и обсуждение ситуации уменьшают возникшую боль.
Если муж освободит свое чувство вины, то его перестанут обвинять. Ему не нужно искать оправданий, которые переросли бы в обвинения. Если жена освободит чувство вины, то ее обвиняющая натура перестанет искать изъяны в муже и в мире. Тогда у обоих в душе воцарится покой.
Обвинение является мощным подсознательным тактическим оружием. Противостоять ему спокойно, безболезненно может только человек, который отпустил чувство вины на свободу и испытывает душевный покой. Только такой человек может спокойно глядеть в глаза обвиняющему и следить за его мыслями.
Страх перед обвинением заставляет идти в наступление на другого. Обвиняющий ведь не знает, что за любое деяние ему воздастся вдвойне.
Обиженный приобретает душевный покой, если простит: "Я прощаю тебя за то, что ты напрасно меня обвинил. Я прощаю себе, что ношу в груди чувство вины и таким образом притягиваю к себе обвинение. Дорогое тело, прости, что чувством вины и обвинением я делаю тебе плохо и позволяю это другим".
"Не кипятись, миленький, твое чувство вины возросло до опасной черты. Отпусти чувство вины на свободу. Оно явилось научить тебя, что нет вины, а есть ошибки. Ты взвалил на себя слишком большой груз обязательств, слишком большую ответственность. Это же страшно – быть виноватым, если что-нибудь не удастся. Так можно быстро сдать.
Я прощаю тебе, что ты обрушился на меня со своим обвинением. Прости и ты меня за то, что я хотела слишком много лишнего. Прощаю себе, что вобрала в себя твои обвинения. Я и сама вобрала в себя излишние тревожные мысли, обязательства и чувство ответственности, а значит, страхи и чувство вины, которое теперь притягивает обвинение. Мой глаз тосковал о блеске золота, прости.
Чувство вины и обвинение! Спасибо, что заставили вовремя задуматься, прежде чем мы оба получили инфаркт".
Лууле Виилма:
цитата:
Быть может, кто-то еще продолжает искать виновника своих бед, поскольку не понял, что вина является лишь первопричиной. Мы так привыкли быть виноватыми и винить других, что смешно слушать, как женщины обвиняют во всех смертных грехах мужчин, а мужчины - женщин.
Отправлено: 31.05.15 23:00. Заголовок: решил поместить сюда..
решил поместить сюда текст из темы про премодерацию - для тех, кто проходит через сомнения... Скрытый текст
Попробую разъяснить тебе тут. Возьмешь – хорошо. Нет – больше попыток не будет. Но все равно пригодится новичкам и тем, кто мучается подобными противоречиями. Ты слишком серьезно, глобально относишься к ЛВ и самой методике. Так реагируют люди с мощнейшей идеализацией духовности и соответствующим догматизмом. В первую очередь, религиозным.
Все те противоречия и аргументы, которые ты извлекаешь на свет, это нормально – аналитика у тя работает. Но это не значит, что ты права. Ты просто застряла в дверях. Я тебе лично несколько лет назад это писал на том форуме. Мало того, я очень много писал про все эти проблемы, возникающие на пути работы над собой - и глобально-философские, и методологические: про работу ради корысти, про вранье, задавливание стресса, про преодоление сопротивления стрессу, про борьбу и сдачу стрессу, про разрешения себе чего-то и т.д. Все это описано было. Сейчас ты сама это все осознала и решила, что это и есть непреодолимые препятствия для тебя. А это глубокое заблуждение.
Изначально ЛВ давала предельно честную методику. Простую, без глобальных надстроек и прочих религиозных признаков: с учениями, учителями, иерархиями и пр. Она не зависит ни от чего, что есть вовне. Если идет работа внутри – будут результаты. Это как дома – убираешься, поддерживаешь чистоту – чисто, нет – зарастаешь грязью. Сама ЛВ своей жизнью это показала – занималась больше чужими жизнями – получила то, что получила. И это честно. Здесь никакие знания и статусы не дадут никаких индульгенций.
Но, в то же время, это – не какая-нить простая новая оздоровительная методика, которая дает быстрый результат. Как оказалось, там заложена глубокая давняя религиозная суть – молитва, как единственный инструмент помощи себе, который пропагандировали все религии во все времена. ЛВ просто ретранслировала новую молитву – модифицированную для текущего, более продвинутого уровня развития/эволюции ментальности человечества. Но это наша философская аналитика, ее саму это не особо интересовало. Это – инструмент, чтобы эволюционировать, если у человека будет желание такого выбора. Нет? На нэт и суда нет. Значит, никакого движения вперед не будет. Тут все просто..
Теперь по твоей ситуации. Ты из тех, кто попался на кукан игрищ ума. Твой ум играет в духовность. И в прощение тоже. И так и будет играть. Пока есть силы. Но он не знает, что там за дверями, в которые он попытался зайти, но сразу выскочил. Но отсюда он плодит немерено всякие выводы и прочую кривую аналитику. Это нормальный подход ума. Для ума прощение – новый способ выживания в физ.мире. Но у него примитивный подход в анализе таких методик. Он не может заранее осознать работу не физических законов - энерго-информационных законов, которые (ПОЧЕМУ-ТО??) вступают в работу после того, как он начинает прощать. Он об этом читал, но он верит в физ.реал. Но если он все-таки погружается глубоко в эту работу – так, что он вдруг начинает видеть реальные изменения в теле, с болячками, когда вдруг на до того пустом/темном месте открывается крышка и показывает новое прочувственное понимание проблемы, и так дальше идет по накатанной, он начинает менять свое мнение. Он начинает приобретать настоящий опыт работы. Энергии живут по своим законом, и сдвинуть их с места и получить новые понимания, можно только прощая. Таков, как получается, древний закон.
У тебя тяжелый балласт с прошлых жизней в плане религиозного догматизма. В отношении к молитвам и прощению. Только Бог может прощать, а если сам – то это гордыня. Под этим у многих кроется огромный страх униженности – ибо чтобы простить (освободиться), надо сначала покаяться (признать) свое гауно. Многим это не под силу – смотреть в глаза своей несовершенности. Поэтому эти люди долго бегают от самих себя и тщательно прикрывают все это гауно розами. Тотальное вранье. Смешно, но до ухода с того форума, когда я бодался с вами, я Ане писал про униженность, как препятствие в прощении, щас она уже пишет тебе об этом.
Теперь про травму. Задавала себе вопрос: почему ты так рекордно долго маешься на форумах? Ты боишься разъединения. Если бы у тя заработала ЛВ, ты бы ушла сама. Просто уйти не можешь – становится еще хуже. И на форуме тоже не айс – как белая ворона. Ответ можно увидеть из простого примера из детства, когда группу детей, например в детсаде, учат чему-то, то всегда бывает, что у кого-то совсем не получается. Никак. И чем больше на него давит обстановка, тем ярче можно увидеть реактивность травмы: он может начать оправдываться, что не получается и что не получится у него, может заплакать от страха, а потом может разозлиться – швырнуть предметы, обозвать всех и убежать. Каждый с такими случаями сталкивался либо сам был главным героем. Такую защиту видно и у взрослых. Просто во взрослом состоянии человек редко может быть настолько честным, как малый ребенок, он скрывает злобу, хотя она иногда проскальзывает: ЛВ – это секта и т.п., после чего начинаются примирительные тексты, потому что в ответ начинают прямым злобным текстом выгонять с форума, а это еще хуже – травма зависимого не позволяет. Не уходит - остается, но он все равно изгой на форуме, т.к. методике так и не научился - вот и мается, цепляется, пытаясь периодически себя оправдать, приводя все новые и новые доводы и доказательства, что это методика нерабочая, а он все, что мог, сделал. И т.д. Уйти не дает травма: чувство разъединенности, отказа, брошенности, никому ненужности. И униженности – от потери самооценки, что ты теперь никто и т.п.
Наиболее вероятный итог: плавание в этом, игры с собой до окончания физ.ресурсов, после чего старт глубокой работы при однажды включенном мощнейшем внутреннем позыве – покаянии-признании-смирении-несопротивлении-сдачи. Либо: после очередной сильной стычке-злобе – полный уход с форума, преодолевая сопротивление травмы, взращивание силы-злобы-борьбы внутри себя. Дальше – не знаю, не вижу ниче хорошего…
Отправлено: 08.11.16 23:35. Заголовок: --Важнейшая тема для р..
Важнейшая тема для работы - печаль. Некое "среднее" состояние между страхом и злобой. Сложное, скрытое.. иное (пассивное) состояние злобы, охватывающее все тело.. Например, с внутричерепным давлением, головными болями можно работать через печаль:
цитата:
Нагнетание печали вызывает в голове у взрослого повышение внутричерепного давления. В соответствии со степенью и скоростью повышения давления возникают различные болезни. Постоянное тяжелое, давящее ощущение в голове может перерасти в головную боль, а та, в свою очередь, – в мигрень. Если недомогание сопровождается внутричерепными воспалительными процессами, то возникает опасность для жизни.
Т.е. можно прощать не просто злобу (когда явная боль), что все не так, как я хочу (как задумал), но и печаль, что все не так, как я хотел.. Наличие печали, как указано выше в цитате, можно увидеть, когда у вас вроде не болит голова, но по косвенным признакам, в первую очередь по глазам, склерам, векам, или по тяжести можно судить, что давление есть. И стоит немного понервничать, расстроиться - тут же нарастает боль в голове..
не забываем, что беспомощность, бессилие - это механизмы печали.. когда выключается активная борьба и включается сдача, капитуляция.. И затем уже накатывает печальная обреченность, что все не так, как я хотел.. чтобы я не делал, как бы не продумывал.. Примеры:
цитата:
Если человек обреченно думает "все равно мне не получить того, о чем мечтаю" - то жировая ткань становится дряблой. Дряблая душа есть дряблое тело. Стресс (печаль) "все равно вы моей доброты не замечаете" - и талия становится дряблой. "я не заслуживаю любви" - и лицо, шея, грудь становятся дряблыми. "мне все равно не разбогатеть" - ягодицы, ляжки становятся дряблыми.
Помещаю сюда целиком главу Научись общаться с печалью, книга 3-1 Тепло надежды. Читать лучше раньше - с главы " О печали и жестокости" - там несколько глав подряд.. А данная глава будет полезна, в том числе, новичкам - как работать, как визуализировать, у кого это хорошо работает..
Приведу разговор одной пожилой женщины со своей печалью, при котором я выступала в качестве посредника, чтобы женщина научилась понимать бессловесную речь своей печали.
Печаль стоит перед Вами, как очень серьезный человек, которому известно, что Вы его не любите. У нее напряжена и слегка подергивается шея, как и у Вас. От страха, что ее не любят, она пребывает в судорожных внутренних метаниях, словно пытаясь найти иной выход из ситуации. Она ощущает себя беспомощной из-за того, что никто не обращает внимания на ее напряженное состояние, на ее чувство меня не любят. Она готова расплакаться. Она ждет Вашего внимания, Вашей любви. Попытайтесь ее понять и с ней заговорить: «Дорогой страх «меня не любят»! Прости меня за то, что я держала тебя в себе и вместо освобождения взрастила тебя до печали. Я не умела понять тебя всем сердцем и не умела освободить. Все, что я умела,– это держать тебя в себе и взращивать, и ты не мог не вырасти. Прости!»
Ваш переросший в печаль страх делает движения, словно человек, который хотел бы протестовать, хотел бы что-то высказать, хотел бы напасть на Вас с обвинениями, однако сдерживается. Его лицо чернеет. Лицо выражает проблемы видимого. Почернение лица означает, что Ваша печаль боится фальши и потому не позволяет плакать и себе, поскольку опасается, что это будет походить на дурную театральщину с шумом, криками и взаимными обвинениями. Вы взрастили свою печаль до таких размеров, что у нее не осталось никакой надежды быть выплаканной.
«Дорогая печаль, прости, что я вырастила тебя такой, какая ты сейчас есть. Я отпускаю тебя на волю. Ты показала, что я вырастила печаль «меня не любят» и печаль из-за того, что я не могу быть такой, какая я есть. Что я вынуждена нацеплять на себя улыбку, когда хочется плакать. Прости, дорогой страх, за то, что вырастила тебя властелином над печалью. Простите мне оба за то, что, протестуя против фальшивого театра жизни, я не понимала, что борюсь против вас, вместо того чтобы освободить вас от себя. А теперь освобождаю».
Ваш страх вдруг пропал. Куда? Исчезнуть так быстро он не мог. Гляжу: он бежит прочь вдоль соседней улицы, беззвучно крича. Он убегает от Вас, потому что на мою речь Вы не отозвались всем сердцем, и теперь Вашей печали плохо.
«Прости, дорогая печаль, что я пока еще не воспринимаю тебя как ровню и не умею освобождать от всего сердца так, чтобы тебе было хорошо. Прости, что из-за собственного неумения я вырастила тебя в печаль. Прости, что я взрастила тебя бегством от собственных проблем к проблемам других людей. Прости, что я упорно усугубляла тебя».
Ваша печаль бежит, судорожно придерживая рукой подбородок, чтобы не проронить ни звука. Ее невидимые слезы текут ручьями внутрь. Она бежит и вдруг падает как подкошенная. Она несчастна.
«Прости, дорогая печаль, что, сдерживая изо всех сил слезы, я довела тебя до истощения. Я не ведала, что сдерживание стрессов делает человека несчастным. Я тебя отпускаю. Я не понимала, что всякая неудовлетворенность .делает меня печальной и беспомощной. Всякий раз, когда я слышу жалобную или злую речь, у меня сводит шею, немеет язык и слабеют ноги, но я не предполагала, что этот спазм вызван тем, что держу тебя в себе. Ты подавала мне знак, чтобы я тебя освободила,– теперь-то я это понимаю. Прости».
Ваша печаль как будто хочет убежать, но в то же время ей хочется остаться и выплакаться перед Вами, а также обвинить Вас в том, что заставили ее плакать. Ей очень хочется временами выкричать кому-нибудь свою боль.
«Прости, дорогая печаль, за то, что дорастила тебя до желания излить свою злобу на других или хотя бы на саму себя. Главное – выкричаться, но я молчала. Мало того, стыдилась, когда случалось чуточку побрюзжать. Я боялась огорчать других, так как, если человек плачет, разве позволительно мне не плакать вместе с ним. Я сознаю, что боялась признаться в жалости к себе, а значит, в слабости. Мне казалось, что я тем самым оберегаю других, и не догадывалась, что это – страх перед собственным огорчением, если вдруг случится причинить своим осуждением боль другим. Печаль, я сделала тебя собственным узником. Таким я отпускаю тебя на волю».
В то же время Ваша печаль не желает причинить Вам боль. Она ведь – лишь Ваш наставник.
«Прости, дорогая печаль, что я вырастила тебя такой сложной и противоречивой. Прости, что из тебя выросло отчаяние, при котором уже не понимаешь, что есть и чего нет. Такой я тебя отпускаю. Я хочу это сделать от всего сердца. Дорогое тело, прости, что я раньше не умела сделать выводов из твоего поведения, зеркальным отражением чего является сейчас моя печаль, и не умела тебе помочь. А теперь помогу».
Ваша печаль имеет вид изумленного человека, который слышит удивительную речь, выводящую его из униженного состояния безо всяких на то его собственных усилий. Она глядит, веря и не веря, поскольку помнит, что прежде в подобные мгновения Вы всякий раз подавляли ее, считая пустым местом.
«Прости, дорогая печаль, что я вселила в тебя неверие в отношении своей доброты. Прости, что я вырастила тебя униженной. Я освобождаю тебя взаправду и от всего сердца. Ты мудрее меня и видишь, что я настроена серьезно. Теперь я умею. Я хочу тебя полюбить».
Ваша печаль внезапно движется к Вам, протягивает руки и хочет взять Вас за руки, но Вы убираете свои руки. Вы не желаете соприкасаться со своей печалью. Вы боитесь ее физически. Вы все еще хотите быть личностью, отважно противостоящей огорчительным ударам судьбы, и не позволяете себе отзываться на плач печали.
«Прости, дорогая печаль, что боюсь тебя настолько, что не в силах допустить твоей близости. Прости, что не доверяю тебе как наставнику и хочу все сделать своими силами. Пока еще. Прости, моя бессмысленная отвага, которая есть не что иное, как стискивание зубов, чтобы не разнюниться по-ребячески. Прости, что смелостью я считала страх, что меня перестанут любить, если я сделаюсь плаксой. Я отпускаю тебя на свободу».
Вы стоите, беспомощно свесив руки, и Ваша печаль берет Вас за запястья. Поднимает Ваши руки и гладит Вас по лицу Вашими же руками. Нежно и ласково. Она любит Вас и желает Вам добра, а Вы об этом даже не догадывались, потому что истинным полагали лишь видимый мир. Попросите прощения у печали за это свое заблуждение так, как умеете.
(Женщина просит прощения.)
У Вас прорываются слезы. Печаль стоит и ждет. Ей нехорошо, но она знает, что слезы Вам необходимы. Плач прекращается. Печаль стоит и ждет. Вы тоже. Она знает, чего ждет. Вы не знаете. Она ждет, чтобы Вы сейчас впервые сами проявили активность и полюбили бы ее и приласкали, как умеете. Прижмите ее к своей груди, будто прижимаете человека, мысленно обнимите, чтобы она поняла, что Вы ее полюбили. Постарайтесь быть искренними. На неумение она не обидится, но фальши не примет.
«Прости, дорогая печаль, что мне и в голову не приходило общаться с тобой подобным образом. Прости, что я раньше не сумела тебя высвободить. Я освобождаю тебя. Я смею и умею и не считаю ненормальным ласкать невидимую печаль, гладить, любить от всего сердца. Дорогое тело, прости, что печалью причинила тебе столько бед. Теперь я помогу тебе».
Вы ласкаете и обнимаете свою печаль. Вдруг та цепенеет. Вы ощущаете неприятно-холодное чувство, которое часто пугает Вас в последнее время, но не можете понять, что произошло, ибо секунду назад Вам было хорошо. Вы не знаете, что оцепенение есть превращение в лед. Ваш страх дает о себе знать. Лед холоден, тверд, хрупок. Лед выражает крепкую, однако и хрупкую силу страха. Чем толще лед, тем больше разрушений во время ледохода, потому что это движение означает, что таящаяся за страхом злоба вырвалась на волю.
И вместе с тем лед – это замерзшая вода, она же оцепеневшая от страха печаль.
Вы обнимали свою заледеневшую печаль, а мыслями унеслись прочь. Мобилизовать себя полностью Вы еще не научились и допускаете тревожные мысли, которыми могли бы заняться позже. Ну да ладно – раз мысль пришла, никуда не денешься. Вы привыкли быть сильной и представительной. Вам нравится предлагать другим свою весомую поддержку. Теперь же Вас охватил страх оказаться слабой, если Вы перестанете быть сдержанной. Этот страх явился к Вам сказать, что и ему нужна свобода.
«Дорогой страх «меня не любят»! Прости, что я превратила тебя в страх оказаться слабой. Прости, что держала тебя в плену ради того, чтобы быть сильной, и не понимала, что сильной я стану, когда выпущу тебя на свободу. При мысли о том, что, возможно, скоро я уже не смогу быть такой, какой была, мне становится грустно. Прости, дорогая печаль, что, умерщвляя тебя в себе, я не замечала, что все замечают то, что сама я считала незамеченным. Поскольку я не понимала, что их отношение ко мне изменилось бы, то, значит, они не относятся ко мне плохо. Дорогая печаль, я отпускаю тебя. Я сознаю, что жила лишь во имя видимого благополучия, внешней мудрости и внешней интеллигентности».
Вы хватаете воздух ртом. Что произошло? Жжет в груди? Ничего страшного. Просто Ваш страх, выращенный Вами до печали, забрался в Ваше сердце и обнаружил там огромное количество любви, что Вами подавлялась из страха моя любовь никому не нужна. В Вашем сердце накопилось столько жара любви, что там – сущая баня. Впору начать париться. Вы ощущаете это на физическом уровне – стало жарко. Это все – Ваша сдерживаемая любовь.
«Прости, дорогая любовь, что держала тебя в плену у страха и взрастила до печали. Прости, что не понимала того, что не надо спрашивать или предугадывать, нужна ли я другим и нужна ли моя любовь. Я сама нуждаюсь в том, чтобы отдавать свою любовь, привести ее в движение, и я это сделаю. Я отпускаю свой страх на волю – и моя любовь обретет свободу».
Ощущение жара прошло. Вам легко и свободно. Вам просто хорошо. Но Вы пока еще не осмеливаетесь распрямить спину. Вам вспоминается, сколько всего осталось несделанным из-за сражений с печалью. Вы еще не осознаете, что важнее всяких дел – усвоить урок печали.
«Дорогая печаль, прости, что я взрастила тебя до чувства вины перед собой и другими, поскольку не сделала всего того, чего хотела, и не умела отличить главное от несущественного. Ощущать себя униженной из-за нехватки сил было для меня трагедией. Сейчас я высказала словами то, чего раньше не понимала. Я боюсь униженности, боюсь быть рабом. Я – рабыня своих страхов и печалюсь из-за того, что превратила себя в собственную рабыню. Прости, страх «меня не любят», за то, что я вырастила из тебя страх оказаться униженной и печаль по поводу униженности. Я отпускаю вас на волю».
Как вела себя печаль этой женщины, так ведет себя и сама женщина, поскольку так заставляет женщину вести себя ее печаль. Кто умеет глядеть на себя со стороны, тот сам сумеет найти общий язык со своей печалью, а также с другими стрессами.
Представьте себе, что перед Вами стоит человек, который явился Вас учить. Ведь его наставления Вы выслушиваете – они важны, чтобы выжить. А как Вы поступаете со стрессами? Вы их начинаете подавлять. Вместо того, чтобы внять наставлениям, поблагодарить и отпустить, Вы, словно настоящий варвар, начинаете топтать их до смерти. И когда они умерщвлены и не могут уже подать о себе знака, Вы ни за что не признаетесь в собственной жестокости. Постарайтесь же теперь исправить свою ошибку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 25
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет