Почитала вообще про режиссера этих мультфильмов. Не зря. Оксана Черкасова.
У нее, как оказалось, есть совершенно потрясающие фольклорные работы , мультипликационные короткометражки. Но за эти 10 минут погружаешься в этот мир и удивляешься - как красиво и точно энергетически переданы образы
Пару штук всего удалось найти, есть еще, судя по ее интервью, но их нет в сети, к сожалению.
Вот это ( Нюркина баня) - волшебно просто. Особенно главная героиня мульта.
Фольклор - вообще отдельная тема. Не зря даже ЛВ часто этого касалась в своих книгах, приводя примеры деревенской жизни. В той культуре еще сохранились те остатки глубокого понимания жизни и ее мудрости, и жаль - нам уже это недоступно. Но вот через такое творчество можно немного коснуться.
Ничего волшебного, космического, просто жизнь, как она есть. Через вот таких персонажей, как главная героиня этих мультов - прослеживается вся красота этой уходящей уже в прошлое культуры, деревенской, человеческой, живой, настоящей, без всяких, как говориться
Нигде уже такого не найдешь....Спасибо, что хоть, оказалось, есть такие работы.
Наслаждайтесь
:
пару цитат о чем речь в мульте:
цитата: |
По уральскому обычаю, перед свадьбой всей родне положено мыться в бане. Тётка Нюрка, «хозяйка бани, сваха, колдунья, и просто деревенская лихая бабка», готовит баню и при помощи старинного Родового духа Банника подвергает молодых испытаниям. Мужики-сваты парятся так, что души их отлетают. Молодуха проходит в бане обряды. Жених её с улицы в окошко подглядывает. Упал он — душа у него совсем далеко улетела, Молодуха её поймать не может. Вернулась к Парню душа — а тут мужики ещё «рванули», и он с ними. Пришлось бабке Нюре его самой из бани до дома тащить, а Банника она конфеткой задобрила. |
|
цитата: |
Микрокосмом стала русская баня, мимо которой в русской деревне ничего не проходило. В ней, конечно же, и мылись, но в ней же и рожали, и ворожили, а на Урале, например, невесту с женихом накануне свадьбы знакомили. Нюркина баня началась с образа банника — «разжалованного» языческого бога, который должен был приглядывать за своими хозяевами. А потом Черкасова с Кожушаной к нему придумали всех остальных: местного «авторитета» — хитроумную бабу Нюру, перебравшего и заснувшего в бане жениха и прочих участников событий. Нюркина баня, потешная и таинственная, теплая и жутковатая, поэтичная и грубоватая, обошла все фестивали мира и была показана на экране РТР. Мэтры, создавшие студию «ШАР», на которой и была сделана картина, на похвалу не скупятся: Эдуард Назаров сокрушался, что нет женского эквивалента к слову «гений»; Юрий Норштейн выражал восхищение «наивностью, сердечностью и простодушием». «Простая история» про то, как накануне свадьбы вся семья моется в бане, станет одним из тех фильмов, на которых студентов-аниматоров учат делать настоящее кино. |
|
не могу вставить почему-то видео, только ссылкой
Нюркина баня Этот менее прикольный, но тоже хороший:
цитата: |
В деревню, в дом бабушки Нюры, приезжает мужик из города – Наследник, лихой и наглый. Наследство ему бабушкино не понравилось. Подружка бабушки Нюры решает внучка проучить, пускает в дом кикимор, Акульку с Дунькой. Ночью они устраивают песни и пляски, переворачивают дом вверх дном, чтобы Наследник вспомнил детство о одумался. |
|
Дело прошлое Вообще, из личного опыта по теме. Пол жизни была поклонницей фолк-музыки, конечно люблю Мельницу и прочих. Но вот в какой-то момент у меня пошел вдруг диссонанс с этим, вдруг резко отрезало и я перестала это слушать,сначала не могла понять - почему вдруг, но потом просто поняла, что нео-фолк не передает того вкуса, о котором речь выше. Потому и "нео". Это, скажем так, слишкмо сложно, наворочено, нечто больше сказочное, из разряда современного фентези, т.е. как-будто , все же, оторвано от жизни, фантазия, претендующая на реальность. Вот если взять условно: современный нео-фолк - это ум, и там достаточно много претензии, претензии на сказочность, на образы, нет настоящей сказочности, простой, ну поймет наверное не каждый о чем я..., сложно выразить ощущения многолетние), а вот такой фольклор и музыка из таких мультов - это как душа и чувство, то, что реально есть. Никаких ожиданий и выдумок, как в нео, а чистое незамутненное бытие, понятное, ясное.
Чем прекрасен фольклор, и такое прошлое ( а может где-то еще пока и настоящее ), так это, действительно - жизнью.
Вот я когда училась, у нас на первых курсах был предмет, посвященный фольклору, он был единственный, который я не прогуливала
Одна из интереснейших вещей, которые мне запомнились. Раньше в деревнях была такая профессия " плакальщицы". Нанимались на свадьбу ( родителями невесты, чтоб выразить страдание по поводу ухода дочери к мужу в чужой дом) или на похороны ( ну тут понятно зачем), ну и может при каких-то других еще ситуациях. То есть, совершенно определенное количество таких женщин в возрасте, которые умели профессионально плакать
Они не орали, не истерили, они просто грамотно вводили людей в это состояние, правильным плачем, ведь плакать можно по-разному. Мало какая женщина сейчас умеет правильно плакать. Надеюсь понятно, что слово " правильно" я условно употребляю. Тут речь о том, что даже плакать можно из любви, а можно - из страха.
Вот в такой культуре очень четко можно такие вещи отследить и поучиться
Плакать - тоже искусство, думается мне, что исключительно женское и очень живое при определенных ситуациях. Ведь женщина - пассивное начало, как вода, и это - вообще ее основная стихия - текучесть и т.д. Поэтому, женские слезы - непростая тема. Плач - это не только страдание или страх, к примеру. Плакать можно от радости, или при открытии сердца, или при глубоком осознании чего-то, раскаянии, можно также выводить накопленное напряжение ( стресс), или немного тоскуя, но не ради страдания, а ради - расширения и очищения от этого ощущения, тогда ты, к примеру, не нанесешь вред тому, по кому ты тоскуешь, а, наоборот - это будет уже женская защита и сила, оберегание, духовное. Так нужно уметь, и раньше женщины определенно - так умели, т.е. в определенных рамках и грамотном умении обращаться с этим - это может нести только пользу.
Современная же женщина плачет совсем по-другому - она шантажирует, или у нее истерика - что тоже шантаж и нарушение связи с собой и своими чувствами, и это - ее проблема, а не чья-то, поэтому и слезы ее - не совсем настоящие, не искренние.
Или она просто упивается жалостью к себе, страдальчеством, какими-то тупыми современными образами о любви, которые щас поппулярны из всяких песенок, киношек и просто больной головы, где обитают родительские проекции и незавершенные с ними гештальты и исходящая из этого - детская инфантильность, отсутствие женской зрелости, и т.д., и все это пропитано - ожиданием, сверхтребовательностью, злостью, таким детским топанием ножкой, типа дайте, дайте мне игрушку. В этих слезах нет реального чувства, которое было раньше знакомо женщинам, когда они такой фигней не были запичканы.
Потому что, когда мы со стрессами работаем, мы вообще не задумываемся об этих энергиях, а ведь ЛВ не зря звала их живыми и призывала их изучать и общаться, а не выгонять. Научиться их понимать осознанно, их сущность, их уроки - это большое искусство.
Меня вот всегда коробило это среди духовников - этот страх перед эмоциями, панический, как-будто если их изъять - наступит нирвана. Но, тем не менее, во всех традициях есть четкое указание на то, что в конце пути приходит осознание, что между нирваной и сансарой - нет никакой разницы, они - одно, и пробуждение - не оторвано от жизни, со всем, что в ней есть на текущий момент. Просто плохо, когда это понимают слишком рано ( вернее вычитывают где-то), и тогда лишаются возможности пройти полный путь, называется - ранний финиш, лживый.
Либо вообще этого так и не понимают и всю жизнь прячутся за забором страха перед жизнью, и ее наполнением, играя в бесстрастных наблюдателей и мнимых просветленных , это, кстати, тоже считается - потерять воплощение, не дойти до конца.
Нет понимания, что эмоции - не исчезают, не уходят, просто они становятся легкими, осознанными, а не тяжелыми с привкусом ада, как мы привыкли с рождения.
Вот, при определенной восприимчивости - через фольклор можно вполне выйти на такие вещи и понять многое, и ощутить.